ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Пред. тема | След. тема Страница 2 из 2 [ Сообщений: 30 ] На страницу Пред. 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Лигерад "Элиза". |
---|
Re: Лигерад "Элиза". |
andr - Перси Фоссет |
11.02.2017 21:22 |
LOREDAN писал(а) Осенью 2016 раздобыл и поставил "Биопейс", только на велосипед. Прошел км 200. Толком не распробовал еще, но поменялась динамика разгона. Педалировать приятнее. Покатаем еще сезон 2017, посмотрим что да как. Зреют мысли раздобыть еще пару таких систем . Кроме настройки есть еще степень овальности звезд, у Шимано она одинакова (на "Biopase) но есть и такие .... Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот. Смотрите. У Biopace большая ось звезды параллельна шатунам: Куда глядит большая ось овала у современных моделей, любой увидит сам. https://www.google.com.ua/search?q=oval ... cQ_AUICCgB Куда угодно, только не параллельно шатунам. Причем даже когда большая ось у фирмы А и у фирмы Б ориентирована совершенно идентично - форма звезд А и звезд Б может быть неодинаковой. Вы это сами показали: viewtopic.php?f=47&t=215292&start=0#p1821269 Очень часто разница в биомеханике между двумя разными "овальными" приводами больше, чем разница между любым из "овальных" приводов и обычным "круглым". Но ради простоты и ясности такие штуки не принято замечать. А ясности и простоты в этом предмете на самом деле нет. |
Последнее сообщение |
Re: Лигерад "Элиза". |
BalorNG - Афанасий Никитин |
12.02.2017 15:38 |
Ясность и простота только в одном:
Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена. Почему под большой нагрузкой мы педалируем стоя? С таким же успехом можно просто полностью разгрузить зад, не поднимая его выше - но это чревато убитыми коленями, т.к. чем сильнее оно согнуто, тем больше нагрузки на колено. Я именно так прокатив на подвесе 300 км себе колени попортил - т.к. если педалить стоя, он слишком качался (т.к. это значительно поднимает ЦТ и поэтому увеличивает раскачку даже при одинаковом каденсе). Короткие шатуны на лигераде позволяют меньше сгибать колено в верхней точке, а правильно установленный овал с экстремумом от 15 до 18 "часов" (относительно линии цепи, есс-но) - получать меньшую нагрузку на колено при одинаковой мощности. |
Re: Лигерад "Элиза". |
andr - Перси Фоссет |
12.02.2017 21:00 |
BalorNG писал(а) Ясность и простота только в одном: Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена. В том-то и дело, что у даже у шоссейных прорайдеров (не говоря уже об МТБ) большая ось ориентирована по-разному. |
Re: Лигерад "Элиза". |
BalorNG - Афанасий Никитин |
12.02.2017 22:44 |
Угол пера у разных байков может быть разный и зависит от BB drop.
Это только роторы RS4X можно настроить с почти неограниченной точностью, у тех же Осимметриков только один набор дырок. |
Re: Лигерад "Элиза". |
andr - Перси Фоссет |
12.02.2017 23:46 |
BalorNG писал(а) Угол пера у разных байков может быть разный и зависит от BB drop. У гоночных шоссейников? У них у всех разброс chainstay angle - плюс-минус один градус. На глаз разницы нет. Да и цепь на малой звезде вместо большой (впереди или сзади) дает намного больший разброс углов. Ведь верхняя ветвь цепи в поездке наклонена то вперед, то назад, то горизонтальна. Какой тогда смысл ловить доли градуса из-за chainstay angle? А угол между шатуном и большой осью звезды на одной модели отчетливо прямой, а на другой - отчетливо наоборот, пардон за выражение. И как, скажем, при прямом угле (между большой осью и шатуном) соблюсти вот это? BalorNG писал(а) Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена. Видно же, что у многих совсем не так. Брэдли Виггинс: |
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
12.02.2017 23:59 |
andr писал(а) Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот. Полностью поддерживаю. Покатав из интереса пару дней на заводской установке, почитал нашу "технозону", и статьи об овалах на "веломобиле.орг". Переставил звезды как на фото, стало гораздо лучше. Кругами выделены боночки которые в заводской установке находились за шатуном. BalorNG писал(а) только один набор дырок. Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет. |
Вложения |
Комментарий к файлу: так стало гораздо лучше. IMG_н0810.jpg [ 96.11 КБ | Просмотров: 5789 ] |
Re: Лигерад "Элиза". |
BalorNG - Афанасий Никитин |
14.02.2017 12:54 |
andr писал(а) Видно же, что у многих совсем не так. Брэдли Виггинс: Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать. Впрочем, иметь экстремум в середине, когда нога уже согнута порядочно меньше, чем на 90 градусов (а шатун как раз находится под углом 90 и имеет максимальную рычажность), значительно лучше во всех отношених чем просто круглая звезда с одинаковым количеством зубов. |
Re: Лигерад "Элиза". |
BalorNG - Афанасий Никитин |
14.02.2017 12:59 |
LOREDAN писал(а) BalorNG писал(а) только один набор дырок. Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет. Да, я пока с ними не игрался, но Роторы обязательно буду тестировать долго и вдумчиво на прототипе. В текущий переднеприводник они просто не влазят. |
Re: Лигерад "Элиза". |
andr - Перси Фоссет |
14.02.2017 13:04 |
BalorNG писал(а) Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать. Ну, вы же сказали: "Ясность и простота только в одном: максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена". А выходит, нет там простоты. У одних так, у других этак, у третьих вона как. На мой взгляд, даже те из производителей, кто говорит о здоровье коленей, - даже они ставят свои овалы по-разному. |
Re: Лигерад "Элиза". |
BalorNG - Афанасий Никитин |
14.02.2017 13:20 |
andr писал(а) BalorNG писал(а) Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать. Ну, вы же сказали: "Ясность и простота только в одном: максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена". А выходит, нет там простоты. У одних так, у других этак, у третьих вона как. На мой взгляд, даже те из производителей, кто говорит о здоровье коленей, - даже они ставят свои овалы по-разному. В том-то и дело, что "простота" этого заявления кажущаяся, т.к. это не единственный параметр. |
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
25.01.2020 20:12 |
Я не сторонник некротем, но недавно вспоминал свой первый лигерад . От него остались опыт, ощущения и фотки, и он больше никогда не будет собран. Собственно немного фоток которые я вроде не выкладывал здесь, может кому интересно будет.
Как я уже писал в одной из тем - как туристический аппарат лигерад не оптимален на рельефе нашей страны, обычный велосипед лучше проходит подьемы и грунты, более управляем с грузом и меньше привлекает внимание. Думаю что наиболее интересное применение лигерада - легкий шоссейный аппарат, в оф. соревнования такой не допустят, но в качестве личного вело опыта это будет быстрая и интересная вещь по ощущениям здорово не похожая на классический велосипед. У меня осталось много фоток с названиями марок моделей лигерадов, поначалу когда я во все это вникал - не знал даже по каким названиям гуглить. Если кому интересно - можно создать тему где выкладывать фото самодельных и промышленных , шоссейных и туринговых конструкций с указанием названий марок и моделей, такая тема может помочь человеку только заинтересовавшемуся темой лигерадов - если таковые будут конечно Мне бы не хотелось создавать невостребованную тему как например "Радио ХТ" которую никто не смотрит, не в обиду ТС упомянутой темы будет сказано. Но хочу спросить у постояльцев- нужна нам такая тема на форуме или нет? Кто что думает? |
Вложения |
Re: Лигерад "Элиза". |
Inturist - Христофор Колумб |
14.08.2020 18:36 |
Loredan писал(а) andr писал(а) Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот. Полностью поддерживаю. Покатав из интереса пару дней на заводской установке, почитал нашу "технозону", и статьи об овалах на "веломобиле.орг". Переставил звезды как на фото, стало гораздо лучше. Кругами выделены боночки которые в заводской установке находились за шатуном. BalorNG писал(а) только один набор дырок. Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет. Получается что заводская установка не нацелена на максимальную эффективность? Куда смотрят там эти Шиманы |
Re: Лигерад "Элиза". |
real SIMON - Перси Фоссет |
14.08.2020 21:54 |
О, приємні спогади. Червоний лігерад, що на передньому плані - моя робота. |
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
17.08.2020 16:34 |
real SIMON это ж третье поколение "Колумба", сборка ваша? Или "Колумбы" уже в Харькове делают?
|
Вложения |
IMG_0228а.jpg [ 181.38 КБ | Просмотров: 4169 ] |
Re: Лигерад "Элиза". |
real SIMON - Перси Фоссет |
17.08.2020 22:43 |
Ні, рама оригинальна "Colombo 3" від маестро Ганшина. Доречі, зроблена дуже якісно. Моя комплектація та збирання.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, Страница 2 из 2 [ Сообщений: 30 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |