ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 30 ]
На страницу Пред.  1, 2, Bce
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Лигерад "Элиза".

Re: Лигерад "Элиза".

- Перси Фоссет
Профиль 
11.02.2017 21:22 Сообщение
LOREDAN писал(а)
Осенью 2016 раздобыл и поставил "Биопейс", только на велосипед. Прошел км 200. Толком не распробовал еще, но поменялась динамика разгона. Педалировать приятнее. Покатаем еще сезон 2017, посмотрим что да как. Зреют мысли раздобыть еще пару таких систем . Кроме настройки есть еще степень овальности звезд, у Шимано она одинакова (на "Biopase) но есть и такие ....

Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот.
Смотрите. У Biopace большая ось звезды параллельна шатунам:

Изображение


Куда глядит большая ось овала у современных моделей, любой увидит сам.
https://www.google.com.ua/search?q=oval ... cQ_AUICCgB
Куда угодно, только не параллельно шатунам. Причем даже когда большая ось у фирмы А и у фирмы Б ориентирована совершенно идентично - форма звезд А и звезд Б может быть неодинаковой. Вы это сами показали:
viewtopic.php?f=47&t=215292&start=0#p1821269
Очень часто разница в биомеханике между двумя разными "овальными" приводами больше, чем разница между любым из "овальных" приводов и обычным "круглым". Но ради простоты и ясности такие штуки не принято замечать. А ясности и простоты в этом предмете на самом деле нет.
Последнее сообщение


Re: Лигерад "Элиза".

- Афанасий Никитин
Профиль 
12.02.2017 15:38 Сообщение
Ясность и простота только в одном:
Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена.
Почему под большой нагрузкой мы педалируем стоя? С таким же успехом можно просто полностью разгрузить зад, не поднимая его выше - но это чревато убитыми коленями, т.к. чем сильнее оно согнуто, тем больше нагрузки на колено. Я именно так прокатив на подвесе 300 км себе колени попортил - т.к. если педалить стоя, он слишком качался (т.к. это значительно поднимает ЦТ и поэтому увеличивает раскачку даже при одинаковом каденсе).

Короткие шатуны на лигераде позволяют меньше сгибать колено в верхней точке, а правильно установленный овал с экстремумом от 15 до 18 "часов" (относительно линии цепи, есс-но) - получать меньшую нагрузку на колено при одинаковой мощности.


Re: Лигерад "Элиза".

- Перси Фоссет
Профиль 
12.02.2017 21:00 Сообщение
BalorNG писал(а)
Ясность и простота только в одном:
Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена.

В том-то и дело, что у даже у шоссейных прорайдеров (не говоря уже об МТБ) большая ось ориентирована по-разному.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Re: Лигерад "Элиза".

- Афанасий Никитин
Профиль 
12.02.2017 22:44 Сообщение
Угол пера у разных байков может быть разный и зависит от BB drop.

Это только роторы RS4X можно настроить с почти неограниченной точностью, у тех же Осимметриков только один набор дырок.


Re: Лигерад "Элиза".

- Перси Фоссет
Профиль 
12.02.2017 23:46 Сообщение
BalorNG писал(а)
Угол пера у разных байков может быть разный и зависит от BB drop.

У гоночных шоссейников? У них у всех разброс chainstay angle - плюс-минус один градус. На глаз разницы нет. Да и цепь на малой звезде вместо большой (впереди или сзади) дает намного больший разброс углов. Ведь верхняя ветвь цепи в поездке наклонена то вперед, то назад, то горизонтальна. Какой тогда смысл ловить доли градуса из-за chainstay angle?
А угол между шатуном и большой осью звезды на одной модели отчетливо прямой, а на другой - отчетливо наоборот, пардон за выражение.



И как, скажем, при прямом угле (между большой осью и шатуном) соблюсти вот это?
BalorNG писал(а)
Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена.

Видно же, что у многих совсем не так. Брэдли Виггинс:

Изображение


Re: Лигерад "Элиза".

- Руаль Амундсен
Профиль 
12.02.2017 23:59 Сообщение
andr писал(а)
Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот.


Полностью поддерживаю. Покатав из интереса пару дней на заводской установке, почитал нашу "технозону", и статьи об овалах на "веломобиле.орг". Переставил звезды как на фото, стало гораздо лучше.
Кругами выделены боночки которые в заводской установке находились за шатуном.



BalorNG писал(а)
только один набор дырок.


Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет.

Вложения

Комментарий к файлу: так стало гораздо лучше.
IMG_н0810.jpg
IMG_н0810.jpg
[ 96.11 КБ | Просмотров: 5789 ]




Re: Лигерад "Элиза".

- Афанасий Никитин
Профиль 
14.02.2017 12:54 Сообщение
andr писал(а)
Видно же, что у многих совсем не так. Брэдли Виггинс:


Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать.
Впрочем, иметь экстремум в середине, когда нога уже согнута порядочно меньше, чем на 90 градусов (а шатун как раз находится под углом 90 и имеет максимальную рычажность), значительно лучше во всех отношених чем просто круглая звезда с одинаковым количеством зубов.


Re: Лигерад "Элиза".

- Афанасий Никитин
Профиль 
14.02.2017 12:59 Сообщение
LOREDAN писал(а)
BalorNG писал(а)
только один набор дырок.


Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет.


Да, я пока с ними не игрался, но Роторы обязательно буду тестировать долго и вдумчиво на прототипе. В текущий переднеприводник они просто не влазят.


Re: Лигерад "Элиза".

- Перси Фоссет
Профиль 
14.02.2017 13:04 Сообщение
BalorNG писал(а)
Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать.

Ну, вы же сказали: "Ясность и простота только в одном: максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена". А выходит, нет там простоты. У одних так, у других этак, у третьих вона как.
На мой взгляд, даже те из производителей, кто говорит о здоровье коленей, - даже они ставят свои овалы по-разному.


Re: Лигерад "Элиза".

- Афанасий Никитин
Профиль 
14.02.2017 13:20 Сообщение
andr писал(а)
BalorNG писал(а)
Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать.

Ну, вы же сказали: "Ясность и простота только в одном: максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена". А выходит, нет там простоты. У одних так, у других этак, у третьих вона как.
На мой взгляд, даже те из производителей, кто говорит о здоровье коленей, - даже они ставят свои овалы по-разному.


В том-то и дело, что "простота" этого заявления кажущаяся, т.к. это не единственный параметр.


Re: Лигерад "Элиза".

- Руаль Амундсен
Профиль 
25.01.2020 20:12 Сообщение
Я не сторонник некротем, но недавно вспоминал свой первый лигерад . От него остались опыт, ощущения и фотки, и он больше никогда не будет собран. Собственно немного фоток которые я вроде не выкладывал здесь, может кому интересно будет.

Как я уже писал в одной из тем - как туристический аппарат лигерад не оптимален на рельефе нашей страны, обычный велосипед лучше проходит подьемы и грунты, более управляем с грузом и меньше привлекает внимание.


Думаю что наиболее интересное применение лигерада - легкий шоссейный аппарат, в оф. соревнования такой не допустят, но в качестве личного вело опыта это будет быстрая и интересная вещь по ощущениям здорово не похожая на классический велосипед.

У меня осталось много фоток с названиями марок моделей лигерадов, поначалу когда я во все это вникал - не знал даже по каким названиям гуглить.

Если кому интересно - можно создать тему где выкладывать фото самодельных и промышленных , шоссейных и туринговых конструкций с указанием названий марок и моделей, такая тема может помочь человеку только заинтересовавшемуся темой лигерадов - если таковые будут конечно :smile:

Мне бы не хотелось создавать невостребованную тему как например "Радио ХТ" которую никто не смотрит, не в обиду ТС упомянутой темы будет сказано.

Но хочу спросить у постояльцев- нужна нам такая тема на форуме или нет? Кто что думает?

Вложения

травянское 008.jpg
травянское 008.jpg
[ 280.94 КБ | Просмотров: 5036 ]

травянское 005.jpg
травянское 005.jpg
[ 91.75 КБ | Просмотров: 5036 ]

травянское 013.jpg
травянское 013.jpg
[ 153.45 КБ | Просмотров: 5036 ]

IMG_0545.jpg
IMG_0545.jpg
[ 134.66 КБ | Просмотров: 5036 ]

IMG_0544.jpg
IMG_0544.jpg
[ 90.26 КБ | Просмотров: 5036 ]

-101166813_381250653.jpg
-101166813_381250653.jpg
[ 73.52 КБ | Просмотров: 5036 ]

045_resize.jpg
045_resize.jpg
[ 257.97 КБ | Просмотров: 5036 ]

Элиза.jpg
Элиза.jpg
[ 59.7 КБ | Просмотров: 5036 ]




Re: Лигерад "Элиза".

- Христофор Колумб
Профиль 
14.08.2020 18:36 Сообщение
Loredan писал(а)
andr писал(а)
Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот.


Полностью поддерживаю. Покатав из интереса пару дней на заводской установке, почитал нашу "технозону", и статьи об овалах на "веломобиле.орг". Переставил звезды как на фото, стало гораздо лучше.
Кругами выделены боночки которые в заводской установке находились за шатуном.



BalorNG писал(а)
только один набор дырок.


Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет.

Получается что заводская установка не нацелена на максимальную эффективность? Куда смотрят там эти Шиманы


Re: Лигерад "Элиза".

- Перси Фоссет
Профиль 
14.08.2020 21:54 Сообщение
Изображение

О, приємні спогади. Червоний лігерад, що на передньому плані - моя робота. :smile:


Re: Лигерад "Элиза".

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.08.2020 16:34 Сообщение
real SIMON это ж третье поколение "Колумба", сборка ваша? Или "Колумбы" уже в Харькове делают? :smile:

Вложения

IMG_0228а.jpg
IMG_0228а.jpg
[ 181.38 КБ | Просмотров: 4169 ]




Re: Лигерад "Элиза".

- Перси Фоссет
Профиль 
17.08.2020 22:43 Сообщение
Ні, рама оригинальна "Colombo 3" від маестро Ганшина. Доречі, зроблена дуже якісно. Моя комплектація та збирання.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, Bce
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 30 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия