ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Пред. тема | След. тема Страница 4 из 12 [ Сообщений: 179 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Большеногая Царевна Лягушка |
---|
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
28.10.2009 01:19 |
Buba писал(а) Taras писал(а) Имея в своём распоряжении эксцентриковую каретку, очень легко натянуть цепь с другой звездой А какой диапазон звезд позволяет использовать такая каретка без изменения длины цепи? Не знаю. Кроме 15-зубой звезды у Тараса есть звезды на 16, 18 и 19 зубьев, но их пока не ставили. Теоретически получается так. Центр каретки может смещаться относительно кареточного узла рамы примерно на 13 мм (на глаз). Поскольку у цепи две ветви, "диапазон" получается в два полузвена цепи, т. е. 25,4 мм (может, чуть больше). Значит, приемлемая разность в окружности двух разных звезд может быть тоже 25,4 мм. Это два зуба. Может, я где-нибудь ошибся (позже выясним), но все это чепуха в сравнении с дешевизной синглспид-цепей. SRAM PC-1 стоит 7-9 долларов. Ничто не мешает купить еще одну и менять цепи при большой разности в числе зубьев. Кстати, разъемное звено у PC-1 не такое, как у мультиспид-цепей, и не такое, как у большинства синглспидов. Нижняя пластина замка работает пружиной. Когда замыкаешь цепь, эту пластину надо упруго согнуть, и тогда концы осей сойдутся на дистанцию, позволяющую надеть верхнюю пластину. Упругая нижняя пластина, стремясь вернуть форму, зафиксирует оси замка. При разборке всё наоборот. Вот тут в картинках и с ремарками: http://www.sram.com/_media/techdocs/Chain_PC1_08_02.pdf |
Последнее сообщение |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
rulet - Афанасий Никитин |
28.10.2009 10:43 |
andr писал(а) Нижняя пластина замка работает пружиной... У меня аналогичный замок от КМС треснул на ходу - как раз эта пластинка и лопнула пополам! Было это, правда, лет 6 назад. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Shaltai - Юрий Сенкевич |
28.10.2009 21:15 |
scorch писал(а) на шоссейных ручках - не то тормозное усилие, не подходят вибрейки (а точнее ручки ) Есть шоссейные ручки подходящие для V-брейков. Вот такие, http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=35189 PS руль нравиться, у меня похожий только рога длинее |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Андрей Сахаров - Христофор Колумб |
30.10.2009 14:57 |
Скажите, а как вы переделали триальную вилку 26" в 29"? Правильно ли я понял, что в ноги вварены вставки, удлиняющие вилку, и сохранилась возможность установки дискового тормоза?
|
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
30.10.2009 15:17 |
Нет, не варили. Алюминий в Украине варить рискованно. Нет сварочной проволоки, тем более проволоки с нужным составом.
Процесс был таков: viewtopic.php?f=36&t=5504&start=180 Taras писал(а) Это бывшая 26" вилка. Ноги с помощью карбоновых трубок (обрезков с производства гарбаруковских штырей), а также углеткани, бальзы (она же бальса) - плюс мастерство замечательного полтавского умельца-авиамоделиста - удлинены на 30 мм. В прошлой жизни вилка принадлежала Стасу и весила около 820 грамм. В нынешней инкарнации она потяжелела грамм на 30-40. Причин для такого извращения было несколько. Во-первых, у моей Ребы левый сальник не то чтобы потёк, но в нём появилась незначительная утечка масла. Процесс установки новых сальников пока откладывается на неопределённое время, несмотря на то, что запасные сальники у меня есть. И от греха подальше я решил пока Ребу снять. Во-вторых, в мою 28" вилку резина шириной 2.1" влазит, можно сказать, с нулевым зазором. А в эту Bontrager Jones XR 2.25" влазит со свистом. В-третьих имеющаяся 28" вилка всё-таки слишком короткая. Зимой можно было и потерпеть, так как скорости не высокие, да и самой зимней езды не так много. А вот эта новая вилка имеет практически ту же длину, что и 80-мм Реба с сэгом (463 мм). И в-четвёртых, собственно говоря, почему бы не испытать технологию переделки вилки из 26" в 29? Впечатления самые положительные. Несмотря на то, что трясёт, естественно, как на жесткой вилке, посадка теперь привычная и весьма комфортная. Меньше стремаешься зацепиться шатуном за какую-нибудь пакость на дороге и спуски едутся куда приятнее. Если приглядется к картинкам в той и в этой теме, видно, что удлинительные вставки - чуть ниже брейкбоссов. Крепеж под калипер для диска остался. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
30.10.2009 23:22 |
К вопросу о нужном числе зубьев. Наши магазины, конечно, завозят синглспидные звезды на кассетный барабан, а также комплекты для переделки мультиспида-"кассетника" в синглспид. Но звезды с нужным числом зубьев продаются далеко не всегда. А ведь хочется иногда сменить звезду, чтоб было на зуб больше (или меньше). Скажем, выпал снег. Или ты просто решил на время бросить краеведение и слегка покорячиться на любимых торчках. Спасенье - в звездах от планетарок и от втулок "торпедо" (говоря проще, от втулок с тормозом). Именно тот тип, который на "Украине" и т. п. Вот SRAM, но смысл один. У обычных втулок под многоскоростную кассету на барабане 9 шлицов и, понятно, 9 впадин. На звезде для торпедо или планетарки их 3. Диаметр дырки у отечественных звезд близок к 36 мм (намерил на разных от 36 до 36,5, но это не принципиально). Диаметр отверстия у зарубежных - в основном около 35. Внешний диаметр шимановского барабана по шлицам - чуть меньше 35 мм. Всё вместе (3 шлица на звезде, 9 впадин на барабане, близкие диаметры) вызывает логический зуд: нельзя ли совместить кассетную втулку с "торпедной" звездой? Надеть сразу, правда, выходит не всегда: мешают слишком большие округлые шлицы на торпедо-звезде. Но их вершины можно слегка сточить напильником. Именно слегка, потому что с каждого шлица у зарубежных и советских втулок надо снять всего примерно по 0,2-0,3 мм (на глаз). Не стоит бояться, что советская звезда (>36 мм) будет шевелиться на барабане (<35 мм). Ее округлые шлицы, упираясь в шлицы барабана, будут работать как центрирующие выступы. А в стороны звезда болтаться не станет: ее подожмет набор колец с локрингом. Теперь о занятном. Очень многие звезды типа торпедо сделаны из весьма твердой закаленной стали. Причем они есть почти на любом базаре или в дешевом веломагазине. Попадешь или нет на твердую звезду - зависит от того, что там за производитель. Всё это почти всегда безвестные марки. Но твердость разит наповал. Особенно на фоне брендовых звезд и кассет. 16-зубую звезду для "Мэри" я снял с дешевого китайского складного бицикла. Его задняя втулка под 60-летней 60-кг женщиной издохла за 4 месяца. Но чтобы спилить на этом изделии по 0,2 мм с каждого шлица, я потратил 10 минут. Никакая из шиманошных звезд с любой кассеты не приближается по твердости на километр (вопрос "почему?" решим в другом месте, если охота). Это не теория. В приступе пытливости я перепробовал напильником всё, до чего дотянулся: кассетные звезды от Alivio до XTR и от Tiagra до Dura Ace (естественно, пропустив что-то в линейке), а также несколько фирменных синглспид-наборов. По пути выяснив, что некоторые (но далеко не каждая) советские звезды от "Украины" почти столь же твердые, как та китайская. По-моему, вещь. Ее хватит на несколько лет, как бы вы ни растягивали цепи. Но главное - она есть поблизости, причем почти на любое число зубьев. Не в одном месте, так в другом. И цена такой звезде в Украине - 1-2-3 доллара (бывают даже дешевле доллара). Хочу повторить: не все звезды такого типа одинаково прелестны. Если поскрести чем-нибудь твердым, замечаешь, что много и среднехреновых, и совсем негодящих. Ища правильный товар по магазинам, наверное, лучше сунуть за халяву любимый напильник. Бояться за втулочный барабан я не стал. У шимановских втулок он таки стальной и не очень мягкий. К тому же 1-скоростные звезды (любого типа) толстые. Думаю, барабан спасется. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Yourasich - Грум-Гржимайло |
31.10.2009 00:38 |
Класс!
Кстати, а какая длина оси втулки-торпедо ? Можно ли ее использовать в мтб раме ? Я щас езжу с передним колесом "от Украины" (40 грн цена вопроса), доволен как слон, для осени - слякоти то что надо. Единственное что пришлось покрутить нипеля изрядно пока обод (очевидно кривоватый) настроил под вибрейки. Так бы и заднее колесо втулил без парева, и ездил бы, но подозреваю ось не подойдет. А было бы прикольно иметь 3 тормоза. 2 ручных и ножной. Зимой бывает обледеневают колодки, та и обод после въезда в лужу может коркой льда схватиться, так что ножной галимый тормоз может оказаться под час кстати. Возможно можно решить вопрос заменой оси ? От мтб втулки взять экцентриковую ось, подойдет ли она к втулке торпедо или там свои ньюансы ? Если бы втулка торпедо подошла к мтб раме, то вопрос с передачами решился бы еще проще, т.е. без напиьника. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Taras - Санников |
31.10.2009 09:23 |
Yourasich писал(а) Так бы и заднее колесо втулил Если ты хочешь ставить на алюминиевую раму, то действительно может не хватить длины оси, так как алюминиевые дропауты довольно толстые. Поэтому нужно вооружиться линейкой и поохотиться на базаре за длинной осью (разница в длине оси может достигать 10 мм и больше).Но советую задуматься вот о чём. Стоит ли оно того? Втулка от "Украины" может весить до полутора килограмм. Возьмёшь в руки - прозрение тебе обеспечено. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Snowfish78 - Магеллан |
31.10.2009 16:34 |
А ведь идея с торпедовскими звёздами - это очень круто.
Я ставил такую на фикс, прикрутив вместо дискового тормоза (как такую сверлить - отдельная тема). Действительно толстая и очень твёрдая. Но вот на сингл ставить в голову не приходило. Кстати, "фирменная" 2мм звезда с барабаном ХТ за ~4000 км ничего не сделала. Совсем. Хотя и были опасения. (пошёл за напильником) |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Snowfish78 - Магеллан |
31.10.2009 16:38 |
Кстати, вот эта звезда от DaBomb полное фуфло.
Тонкая, зубья низкие, всякие гиперглайдовые излишества зачем-то. Как из кассеты. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
vovan - Христофор Колумб |
31.10.2009 17:04 |
А вот такой наборчик вполне себе ничего, звезды толстые и смотрится классно. Я на таком гонял, пока планетарку не поставил. Но сингловое колесо оставил, зацепило меня, в этом что-то есть определенно. Теперь при желании просто переставляется колесо и все. А еще похвастаюсь Вот такая у меня звезда. Просто правильная синглспидная звезда. К тому же полированная нержавейка смотрится обалденно. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Snowfish78 - Магеллан |
31.10.2009 17:13 |
Кстати, кроме Surly такого вроде бы больше никто не делет (почему я и проникся изделием из диска циркулярки).
Задняя звезда нормальная (но советские дорожные - мощнее )) |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
vovan - Христофор Колумб |
31.10.2009 17:37 |
Ну советских наверное уже и не найдешь, а то что есть в ассортименте может быть очень разным по качеству. Бывают черные (каленые видать) и обычные. Покупал такую звезду для прикидки, на планетарку ставить. Там посадочное место почти как у обычной втулки "торпедо". Она действительно чуть больше по диаметру, но поставить можно, если приспичит. Будет слегка болтаться правда.
А вот на барабан я бы не рискнул ее ставить. Получится точечная нагрузка в трех местах всего. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Yourasich - Грум-Гржимайло |
31.10.2009 18:30 |
То что торпеда 1,5 кило весит это мне как раз не существенно - зимой форму не терять. Главное что бы втулка крутилась как надо, и что бы ось была совместима. Кризис - надо находить дешевые и эффективные решения. Между прочим, приятно удивила ширина стального обода на этих колесах - туда запросто можно одевать резину хоть 3", имхо. А еще обода эти, как ни странно, очень жесткие - на неровностях отдает по рукам, поэтому стараюсь по ямам сильно не гнать. Они хоть и одинарные, но это не то же самое, что одинарные алюминевые обода на дешевых ашан-велосипедах. Эти мощнее. Понравились еще специальные т.н. "усиленные" колеса "для украины", у которых спицы толщиной где то 3-4мм. Смотрится зверски. Но я таких грузов не вожу, поэтому взял пока обычное. Хотя подмывало взять усиленное, чисто для понту.
Немного оффтоп: кто ни будь видел в продаже прицепы для велика ? в барахолке есть один, но он одноколесный, хотелось бы дву. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
31.10.2009 18:57 |
Yourasich писал(а) Кстати, а какая длина оси втулки-торпедо ? Можно ли ее использовать в мтб раме? Подавляющее большинства втулок торпедо - под раму с расстоянием 110 мм между дропаутами. На мтб - 135 мм. Так что вал под торпедо для мтб придется делать самому. Кстати, тормоз во втулке торпедо в мире чаще всего именуют coaster brake. Очень полезная таблица: ширина разных втулок и рам, - http://www.sheldonbrown.com/gloss_sp-ss.html vovan писал(а) Ну советских наверное уже и не найдешь, а то что есть в ассортименте может быть очень разным по качеству. Некоторые велозаводы советского времени и сейчас работают. Пока нет оснований говорить, что все звезды их выпуска - незакаленные. Вероятней, что часть - дрянь, а часть - нормальные. Ну, и китайцы снова-таки. Напомню, первой попавшейся мне очень твердой звездой была именно китайская. Думаю, купить твердые звезды под торпедо в самом деле нетрудно. Цитата Бывают черные (каленые видать) и обычные. Цвет не всегда говорит о том, что есть закалка. Бывают крашеные звезды. В гараже валяется такая советского производства. Жестянка, пластилин.Цитата А вот на барабан я бы не рискнул ее ставить. Получится точечная нагрузка в трех местах всего. Сами по себе 1-2-мм "загрызы" на шлице барабана не страшны (хотя я сомневаюсь, что даже они появятся). В самом жутком случае звезду можно переставить на нетронутые шлицы. И уж совсем вряд ли в силах человеческих звездой толщиной в 3-4 мм насквозь прорезать 3 стальных шлица на "Шимано". Так что попробуем - увидим. Человека три решили прощупать тему. Выходит, даже некая статистика когда-то будет. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, Страница 4 из 12 [ Сообщений: 179 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |