ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 12 из 28 [ Сообщений: 416 ] На страницу Пред. 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифметики) |
---|
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
13.11.2010 23:17 |
konstruktor писал(а) Зато можно взять обода легче А разве не наоборот тяжелее? Чтобы спица не развалила обод он должен быть наоборот более прочный, т.е. тяжелый. |
Последнее сообщение |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
konstruktor - * |
13.11.2010 23:33 |
yurik82 писал(а) konstruktor писал(а) Зато можно взять обода легче А разве не наоборот тяжелее? Чтобы спица не развалила обод он должен быть наоборот более прочный, т.е. тяжелый. А как же размер(под диск не нужна тормозная поверхность)? Да и толщина стенки значительно больше у версий под Ви. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
14.11.2010 00:07 |
konstruktor писал(а) А как же размер(под диск не нужна тормозная поверхность)? размер меньше не получится, т.к. тормозная поверхность существует автоматически как тыльная сторона борта. Цитата Да и толщина стенки значительно больше у версий под Ви. а можно линк на тонкостенный обод под диск? я думал что наоборот. У нас в велошколе есть один хороший хардтейл (монокок, X.0, бескамерный вилсет, V) там очень тонкостенные обода, а тормозная поверхность какая-то странная - как будто керамическая (фактура как мрамор) |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
andr - Перси Фоссет |
14.11.2010 00:25 |
yurik82 писал(а) У нас в велошколе есть один хороший хардтейл (монокок, X.0, бескамерный вилсет, V) там очень тонкостенные обода, а тормозная поверхность какая-то странная - как будто керамическая (фактура как мрамор) См. через любой поисковик ceramic rim. Керамическое покрытие на тормозной дорожке. Хорошая штука. Жаль, что их сейчас почти не выпускают. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
Igor'Ok - Стив Ирвинг |
14.11.2010 01:25 |
дисковые тормоза не так сильно грузят обод как кажется, при старте на нетяжелой передаче ускорение и рывок намного больше чем при резком торможении задним тормозом
|
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
andr - Перси Фоссет |
14.11.2010 03:14 |
Ты так крутишь, что заднее колесо непрерывно буксует? А затормозить так, чтобы пустить заднее колесо в юз, не можешь?
Кстати, есть еще переднее колесо. Там при серьезном торможении нагрузка на спицы в несколько раз больше, чем у заднего колеса. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
Igor'Ok - Стив Ирвинг |
14.11.2010 11:40 |
просто тут говорили про заднее колесо, я его имел ввиду, при торможении центр тяжести вперед уходит, заднее разгружается, а переднее колесо загружается.
дело не в том сколько колесо пробуксует, на льду можно долго буксовать, а при старте когда сильно давишь на педали, нагрузка на спицы больше чем при резком торможении задним тормозом, а если еще и при стартев трещетке не весь зазор выбран - получается вообще удар по втулке, спицам и ободу, чьи динамические показатели многократно превосходят показатели торможения. вобщем все вот это что я накатал здесь было к тому что тут заморочек и формул можно в 100 раз больше, чем оно ощутится на практике. надеюсь меня поняли. вот. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
14.11.2010 18:44 |
Цитата дисковые тормоза не так сильно грузят обод как кажется, при старте на нетяжелой передаче ускорение и рывок намного больше чем при резком торможении задним тормозом Неправда. Усилие отличается на порядок. Елитные гонщики могут кратковременно развивать 700-1000 ватт, елитные трековые гитовики - 1200-1700 Ватт. Матрасники 300-500 Ватт. И это при оборотах от 50+ rpm. Даже самые говеные тормоза могут развивать тормозную мощность несколько киловатт, в диапазоне оборотов 1-10 rpm. Сила (в килограм-силах) отличается на 1-2 порядка. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
andr - Перси Фоссет |
14.11.2010 23:07 |
Точно. Даже у гоночных авто с их бешеными моторами максимальная мощность при разгоне в 5-10 раз меньше, чем максимальная мощность, развиваемая тормозами.
|
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
Igor'Ok - Стив Ирвинг |
15.11.2010 00:09 |
спицы ведь не мощность рвет, а момент.
если гонщик выдает 1 кВт при старте или уже разогнавшись развивает тот же кВт - это разные скорости, следовательно и обратно пропорциональные им моменты пример из жизни: вот вам хочется рвануть со светофора, сильно давите на педали, разгоняетесь до 30 км/ч ну за 2 секунды, а потом бац-и кучка старушенций или детей выпрыгивает на дорогу, и вы по тормозу (заднему), и тормозите тоже секунды 2 с заклиненым колесом (ведь реальные же цифры - 2 секунды?!) и вот че следует: время разгона и торможения равны(с минимальной погрешностью) значит и силы в динамике тоже равны(т.к. ускорения разгона и торможения равны а1 = а2) вывод от сюда: с диском нагрузка на обод примерно такая же как и при хорошем старте а если вы еще и не плавно будете нажимать на педаль, а допустим у вас цепь вверху провисла, чуть чуть (ну бывает же!)так после того как вы надавите на педали сначала уйдет провис цепи(а в этот момент ноги уже двигаются с какой то скоростью) а потом цепь натянется и хорошо так дернет звездочки(иногда бывает там даже стукнет чего то внутри), потом дернется втулка, нагрузятся спицы а потом только до обода дойдет - это удар(из за того что цепь чучуть провисла), ударные нагрузки на 1-2 порядка превышают нормальные динамические процессы, т.е. на обод действуют еще большие силы чем при торможении с диском. все что тут написано - про заднее колесо, на переднем обод много сильнее грузится при торможении |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
andr - Перси Фоссет |
15.11.2010 00:47 |
Igor'Ok писал(а) вот вам хочется рвануть со светофора, сильно давите на педали, разгоняетесь до 30 км/ч ну за 2 секунды, а потом бац-и кучка старушенций или детей выпрыгивает на дорогу, и вы по тормозу (заднему), и тормозите тоже секунды 2 с заклиненым колесом (ведь реальные же цифры - 2 секунды?!) и вот че следует: время разгона и торможения равны(с минимальной погрешностью) Это только кажется. Если провести опыт, секундомер зафиксирует совсем другое. Время разгона всегда намного больше, чем время торможения. Примерный расчет показывает, что разогнаться вместе с бициклом (допустим, в сумме будет 80 кг) до 30 км/ч за две секунды - значит развивать в течение 2 с мощность не меньше 3,5 кВт. Выдавать 2 секунды 3,5 кВт? Пожалуй, такого не сделает ни один человек во всем мире (хотя наверняка не скажу; надо поискать). Но даже если сделает, весить такой человек будет не 73 кг (как в нашем условии о 80-кг массе человека с байком), а ближе к 100. Причем развить максимальную мощность человек может только если крутит шатуны быстрее 50 оборотов в минуту (как писал выше yurik82). Стало быть, в первую секунду разгона мощность неминуемо будет намного меньше максимальной. Igor'Ok писал(а) а если вы еще и не плавно будете нажимать на педаль, а допустим у вас цепь вверху провисла, чуть чуть (ну бывает же!)так после того как вы надавите на педали сначала уйдет провис цепи(а в этот момент ноги уже двигаются с какой то скоростью) а потом цепь натянется и хорошо так дернет звездочки(иногда бывает там даже стукнет чего то внутри), потом дернется втулка, нагрузятся спицы а потом только до обода дойдет - это удар(из за того что цепь чучуть провисла), ударные нагрузки на 1-2 порядка превышают нормальные динамические процессы, т.е. на обод действуют еще большие силы чем при торможении с диском. Удар по педалям доходит до обода в очень ослабленном и "растянутом" виде. Его гасит храповик втулки через кратковременную упругую деформацию собачек и прочего (то есть тех деталей, которые находятся близ оси втулки, на малом плече). Будь иначе, триальщики рвали бы ободья пачками, когда делают свои пробивки (pedal kicks). Но они рвут трещетки. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
15.11.2010 11:39 |
Цитата спицы ведь не мощность рвет, а момент. мощность = момент * обороты Спицы рвет сила (в кгс) или если известен радиус фланца - момент (в Н*м) Я написал, что сила торможения в 10-100 раз выше спринтерских возможностей человека, в 5-10 раз за счет большей мощности, и ещё в 5-10 раз за счет низких оборотов |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
Igor'Ok - Стив Ирвинг |
15.11.2010 17:27 |
ладно, не хочу углубляться в расчеты, скажу по другому: часто ли встречаются обода разорванные дисковым тормозом и кассеты сломанные при старте?
основываюсь на своем опыте - обод ни разу тормозами дисковыми не ломал, а звезды на кассете у меня 2 раза разваливались. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
15.11.2010 18:31 |
Цитата основываюсь на своем опыте - обод ни разу тормозами дисковыми не ломал Это потому что у вас легких и малоспицевых ободов не было. Легкие обода массово трескаются даже без дисковых тормозов. Вопрос с прочностью обода под диск возник в теме только в ракурсе облегчения (вейвинерства). konstruktor предположил что лишний вес дисков можно компенсировать облегчением обода. Я утверждаю что наоборот, под V можно сделать более легкий вилсет (и по масе обода, и по количеству спиц). На практике проверить это утверждение невозможно. Например http://bontrager.com/products/components/wheels уже не делает не-дисковых колес (и у Трека соотв. нету недисковых велосипедов, кроме начальных уровня 4300 и ниже, которые на Altus) Specialized уже нету в ассортименте велосипеда на V, не начального уровня. Хотим того или нет, но V уже похоронены производителями и останутся только в сегменте low-end. |
Re: Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифмети |
konstruktor - * |
15.11.2010 20:32 |
Я после постов о лёгких ободах и сам пробежался по каталогам, но моделей равных по классу или, хотя бы, цене под Ви и диск не нашёл.
Вопрос о лёгких ободах под диск за счёт меньших требований к боковой(тормозной) поверхности считаю исчерпанным по причине отсутствия объективных доказательств. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, Страница 12 из 28 [ Сообщений: 416 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |