Карпатский трип 2018

Lanchy

• 24.02.2019 20:50

Всем привет! Хочу расказать о нашей поездке в Карпаты в августе 2018 года. Так получилось, что пишу этот отчет через полгода. Кому-то думаю станет полезным наш опыт, особенно новичкам таким как мы) Раскажу про неожиданности и приключения, поделюсть незабываемыми моментами и стечениями обстоятельств!

Эта поездка стала первой такой масштабной в моей жизни. Из Харькова мы приехали во Львов, где планировали погостить 2-3 дня, потом в Карпаты, а потом обратно во Львов, и обратно в Харьков.  Наш маршрут должен был пройти по одному из самых популярных туристических маршрутов Карпат. По Черногорскому хребту, после чего обратно во Львов и потом в Харьков. Итак, начну!

День 1 (21 августа 2018).

Сама затея, была дерзким шагом в неизвестность. Не имея никакого опыта масштабных путешествий, а уж тем более в горы, мы и представить не могли что нас ждет впереди. И вот мы с огромными рюкзаками и палатками на автовокзале Львова. Подкрепляемся кофе и вперед!

Несколько часов пути и рельеф за окном начинает обретать столь желанный облик. С автовокзала Львова мы добираемся до городка Ворохта. Так приятно пройтись по уже новой для тебя земле, пройтись по рынку с сувенирами где царит какая-то праздничная атмосфера.

Первые эмоции от гор. Ворохта.

Дело в том, что по замыслу мы должны были переночевать здесь, а на следующий день добраться, до полонины Смотрич. Купив по хотдогу и кофе мы разговорились с местными, выяснилось что ночевка в Ворохте кроме как в палатке у нас не выйдет, ведь все места заняты, времени половина восьмого вечера и что-то искать нет смысла. Как вдруг мы узнаём, что вот вот должен быть последний автобус до Верховины и сегодня мы можем выиграть у завтрашнего дня еще несколько километров. Понимая, что терять нечего, решаемся ехать.

За окном темень, нас клонит в сон, а тревога нарастает ведь нужно еще переночевать как-то. По дороге узнаем у водителя, что нам проще выйти в Ильцах и если что, он покажет место, где безопасно переночевать с палаткой. Это вселило надежду и уверенность. Казалось, что бы могло произойти ещё?

Я понимаю что мой телефон остался в автобусе(( Одновременно смешно и захлестывает злость! Все фотографии, карты, связь, камера, ну и сам телефон конечно! Ловлю попутку, спасибо водителю старенькой Нивы, он бесплатно довёз меня до АТП куда автобус... так и не доехал. Моему раздражению нет предела! Ночь, стою посреди чужого города, все бесит, как вдруг звонит телефон который я взял уодного из своих друзей. Звонит с моего номера! Вот это да! Аж отлягло) И ко всему прочему сообщает, что нашли жильё! От такой резкой смены настроения стало так легко! Нахожу такси, приезжаю в Ильцы, никого. Стоит автобус, подхожу, благодарю водителя предлагаю вознограждение за телефон, он отказывается. Оказалось что поломка заставила вернутся его в Ильцы, он увидел ребят и отдал найденый телефон! Пока я ездил за автобусом мои друзья ждали меня, и к ним подошел поддатый местный, они разговорились и тот предложил ночлег.

Уютный домик в котором нам посчастливилось переночевать.

Волей судьбы или стечением обстоятельств, но попали мы в чудесный уютный бревенчатый дом. С туалетом, душем и кухней, о которых мы уже и мечтать перестали. Так прошел первый день в Карпатах.

День 2 (22 августа 2018).

На утро мы позавтракали и продолжили путь. Сегодня мы должны были попасть на Смотрич. Дальнейший наш путь проходил через извилистую и каменистую дорогу, вдоль реки Черный Черемош до Дземброни, а потом на Смотрич.  Здесь мы могли вдоволь насладиться природой и колоритом местности.

р. Чёрный Черемош

Местный колорит.

Дороги...

Интересная структура горной породы.

Шли мы долго и изнурительно. И вот он заветный указатель.

Но как оказалось, идти было еще не мало. Нас подобрал грузовик рафтеров, и только по пути мы поняли как правильно сделали что согласились доехать, а не идти пешком дальше. Он довез нас до Дземброни. Это очень красивое село в котором мы перекусили, отдохнули и отправились в путь дальше.

Идем в верх и оглядываясь любуемся горным пейзажем. Позади осталась Дземброня.

Как пологается без приключений не обошлось. Во-первых здесь мы поняли что такое настоящие горные тропы, первые крутые подъемы, во-вторых пошли самым сложным маршрутом. Не то что мы так хотели, просто так получилось) В какие-то моменты мы даже думали что сбились с пути, так как шли то в грязи по щиколотку, то вовсе тропинка пропадала.

На фото отмечен наш маршрут. Как не надо идти). Ниже видно дорогу по которой надо идти. Так мы не попали в сыроварню(

Единственное что обнадеживало, это метки краской на деревьях. Поверив во всю экстремальность похода решили набрать воды. Нашли родник, ну как родник, просто вода просачивалась сквозь камни)

За 40 минут мы были с водой.

Минут за 40, набрали несколько бутылок. Как вдруг услышали голоса. Подумали что мы не одни такие и где-то обрадовались. Пройдя минут 4-5 от силы... каким было наше удивление! Мы увидели дорогу по которой чуть ли не на машине можно ехать, и...

много родниковой воды, и людей чьи голоса мы слышали. Так мы попали на Смотрич.

Мрачно, но как-то уютно и дружелюбно.

Такой погодой он нас встретил.

Здесь мы остались ночевать. Первая ночь в палатке, консервы на горелке, горячий чай, природа и первые знакомства. Романтика! Мы встретили ребят которые шли уже навстречу нам и они поделились с нами оставшимися продуктами и опытом. И то, и то нам пригодилось. Расказали и про грозу и про град, который как снег вмиг покрывал все вокруг. Душевно пообщавшись завершили второй Карпатский день.

День 3 (23 августа 2018).

Утро подарило прекрасный солнечный день. В отличии от вчера Открыв палатку, я впервые увидел как это быть "на небе". Когда стоишь над облаками. Это непередаваемо!

Потрясающий рассвет.

Через некоторое время "ковер" из облаков начал разгонять ветер.

Впереди дорога, и нужно покорить еще несколько вершин.

Наш палаточный городок. Одна палатка для вещей, а другая для жизни.

Завтрак, ленивые сборы и вот мы, и почти все кто был на Смотриче выдвигаемся. Пробираемся по каменистой лесной тропе.

Почему-то напоминающей лес из какой-то сказки. Проходим все дальше. Нам встречается горный водопад Смотрич.

Видео вертикальное что бы лучше поместился водопад:)

Освежаемся фотографируемся и идем дальше. По пути попадаются поляны черники. Как не подкрепиться?

Если встретите в горах человека с черным ртом, не пугайтесь)

Проходим еще и доходим до скалистого подъема на г. Вухатий камінь(1864м).

Небольшой привал. Можно пофотографироваться и насладиться прекрасными видами.

После чего нелегкий подъем на гору. Как мне показалось самый сложный из всех. Но в награду получаем захватывающий пейзаж!

Потрясающий пейзаж с вершины горы Вухатий камінь.

Следующая точка путешествия гора Поп Иван и обсерватория Белый Слон. Сложенное из массивных камней здание напоминает больше крепость. Здесь находится база спасателей, а вход в обсерваторию закрыт.

Прогуливаемся и идем дальше по Черногорскому хребту.

Сегодня наша цель горное озеро Бребенескул (1800м) где мы должны переночевать.

Вон то серое облачко, что попало на фото заставляет напрягтись)

Пройдя довольно долго и изрядно устав, замечаем что начинают сгущаться тучи. Начинает подниматься сильный ветер, а видневшийся ранее в далеке Белый Слон, скрылся за стеной дождя.

Решаем ускорится, что бы спуститься к Бребенескулу.

Спустившись к озеру разбиваем палатки, переодеваемся в теплое и спешим поужинать до дождя.

Как вдруг, Карпаты оказались к нам благосклонны и тучи разошлись. Хотя в течении всей ночи периодически еще видны были зарницы. Чувство приятной усталости не покидает. Едим, делимся впечатлениями, спешить сегодня уже некуда.

Что ещё самое приятное в походах, это уютная и дружеская обстановка. Выключив свет в палатке и уже закрыв глаза, вдруг услышали звук гитары. Что может быть круче новых знакомств, костра и песен под гитару? Сон как рукой сняло. На этот момент мы уже были знакомы с ребятами из Львова, которых всю дорогу то мы, то они нас обгоняли. Так мы познакомились еще с ребятами из Харькова. Идущими на встречу. Это был очень теплый вечер. Ко всему прочему, сегодня еще было 23 августа и это добавило атмосферности ночи) Поздравили земляков с праздником.

Закончился 3-й день, впереди Говерла.

4-й день (24 августа 2018).

Ночные посиделки продлили утро и подъем был поздним. Холодная горная водичка сразу привела в тонус.

Это было самое тяжелое утро. Усталость накопленная за предыдущие дни сказывалась ощутимо. Но, мы себя победили. Выдвинулись в путь поздно, в одиннадцатом часу утра. Пройдя дальше встретили большое стадо барашков с колокольчиками. Звук от которых разносился по просторам.

По пути встречаются старые пограничные столбики и отголоски прошлого.

Следующей точкой нашего маршрута должно стать озеро Несамовите (1750м) и сегодня в наших планах попасть на Говерлу. Одновременно радостно и тревожно. Ведь дальнейший, после Говерлы, наш маршрут – это дорога домой. И весь наш трип это полная импровизация, а значит без приключений не обойдется. Но понимание того, что мы уже преодолели, грело душу.

По пути мы встречали много людей, общались, поздравляли с праздниками. В далеке виднелась верхушка Говерлы - финальной точки нашего похода.

А где-то здесь очень хорошо ловит связь. Любая.

И вот приближаемся к озеру Несамовите. Еще одно горное озеро. Склоны к нему обильно заросшие черникой.

Вон она, заветная верхушечка выглядывает)

Здесь мы устраиваем привал, отдыхаем перекусываем и вдоволь наедаемся черники. Времени стараемся много не тратить, ведь сегодня мы еще хотели попасть на Говерлу. Всё время пока мы шли от Несамовитого дул сильный ветер, а по небу носились черные облака. Выглядело это как будто погода суетливо готовила нам новое испытание.

Наконец все облака собрались в одну большую черную тучу, которая гремя подгоняла нас идти быстрее.

Периодически ветер приносил капли дождя из далека, когда над нами еще сияло голубое небо.

Присматривая места для пережидания непогоды мы шли дальше, ведь о грозах в горах и их "прелестях" мы были уже наслышаны. В какой то момент гроза задержалась где-то в районе Несамовитого, и нам удалось от нее оторваться. Приняли решение подниматься на Говерлу сейчас. Преодалев несколько подъемов и спусков, перед нами предстал самый главный и уже крайний подъем.

Говерла со стороны похожа на большой муравейник, где по склону бесконечной вереницей тянется поток людей. Не теряя времени мы начали восхождение. Во время подъема я несколько раз видел сверкающие в дали молнии, это мотивировало. И вот бросив последние силы мы на верху!

Вершина напоминает поверхность другой планеты. Вся усыпанная камнями и никакой растительности. Ходят люди фотографируются. Есть лавка где можно выпить чаю или кофе, купить сувениры, подкрепится батончиком. Цены заоблачные, но с другой стороны и мы где-то там же за облаками) Поэтому привал! Это финал путешествия. Все желаемые места посещены! Становится радостно и грустно. Мы смогли!

Тут же и подоспевает гроза, проходящая рядом. Так получилось, что с одной стороны светит солнце, а по краю другой стороны медленно продвигается массивная грозовая туча.

Это очень захватывающе. Можно рукой прикоснуться к облакам. Где-то внизу идет дождь с грозой.

Перекусываем, отдыхаем, фотографируемся, настало время спускаться. Основная фаза непогоды прошла, тучи уходят, уходим и мы. Очень надеемся побывать здесь еще и не раз.

Дальше долгий спуск вниз в компании ребят, с которыми познакомились. Последние виды с высоты и радуга в далеке.

Небольшой привал и оглядка назад.

Над Говерлой начало формироваться линзовидное облако, жаль камера так не передает.

Последний рывок. Приятная усталость и чувство выполненного долга. Чувствуется беззаботность и умиротворение. Впереди ночь в Заросляке и дорога обратно. Полная приключений и неожиданностей.

В Заросляк мы пришли затемно, атмосфера там царила какая-то уютная и праздничная. Всюду палатки и люди, где-то играет гитара, пахнет костром и едой. Атмосфера туристическая. Спешим поставить палатки и поесть. Прогуливаемся по базару, покупаем сувениры. Изредка с деревьев падают капли дождя, который здесь был накануне. Вот и подошел к концу 4-й день похода.

День 5-й (25 августа 2018). Выход.

Спалось этой ночью крепко, как никогда до этого. Чудная атмосфера с запахом костра, шумом горной реки у подножья Говерлы. По подъему, палаток вокруг почти не осталось, светило солнце. Освежаемся и приводим себя в чувство в холодных водах Прута. Вереница людей уже во всю стремится на Говерлу, дети, старики, иностранцы. Но мы то уже смотрим на них по другому. Уже побывав там и пройдя такой путь) Доедаем остатки еды и собираемся.

И тут Вновь приключения! Мы понимаем, что визитка перевозчика который мог нас забрать от Заросляка просто бумажка, потому как ни по одному номеру дозвонится мы не можем. Связь то, не ловит никакая! После единения с природой ум постепенно отвыкает от современных реалий и найти на месте перевозчика можно, но для этого нужно еще найти попутчиков. Человека 4 ещё. Времени два часа и те кто хотел уехать уже уехали, а новые собираются ночевать здесь и ехать только завтра. На вторую ночь мы уже не решимся, так как рискуем не успеть на поезд обратно.

И тут я не могу поверить своим глазам! Машина на Харьковских номерах! Здесь! Земляк! Вот это удача! Но... Парень уже ждал кого-то и ехать ему было не по пути. Эх, ну ладно(( Пока искали попутчиков и даже уже нашли... Земляк таки решил нам помочь! Взял нас троих без попутчиков, в просторном бусике. По дороге разговорились, парень оказался местным, просто машина Харьковская. Мы долго ехали, общались, делились эмоциями. Довез нас до вокзала Ворохты, за что ему большое спасибо. Оттуда мы автобусом отправились до вокзала Ивано-Франковска. Автобус приехал почти сразу и перекусить мы уже не успели. По дороге нас опять начала догонять гроза и в Ивано-Франковск мы прибыли уже перед началом дождя, под канонады грома.  Нам повезло, через 40 минут был поезд до Львова на котором мы благополучно добрались во Львов. В поезде нас опять застала гроза и ливень. Во Львов мы добрались поздним вечером, было сыро и мокро, а дождь уже прошел. Ночной автобус довез нас до хостела, места в котором уже были забронированны. Здесь ощущалось чувство "дома", как будто здесь жил до этого всегда. Душ, стиральная машинка, и блага цивилизации, а главное мягкая кроватка. Еще утром мы были в горах, а сейчас заканчиваем день в уютной постели). Так был закончен финальный день похода. Впереди полтора дня во Львове и домой!

И подводя итог, стоит поблагодарить Карпаты, что нам очень повезло с погодой, ведь за 5 дней похода мы ниразу толком не попали под дождь. Каждый день буквально считанные минуты или даже метры отделяли нас от непогоды. Она как будто специально обходила нас стороной. Когда мы ехали из Ворохты в Ивано-Франковск, мы разговорились о нашем походе, с попутчиками и нам расказали, что в тот день когда мы были на Говерле (24.08.18), в Яремче был град размером 2,5 см, который побил машины и нанес урон. Карпаты приняли нас очень приветливо и с душой. Во всей красе продемонстрировав нам себя. Мы получили опыт и ни капли не жалеем ни о чем, что с нами произошло. Получили опыт и влюбились в горы!

Статья понравилась: Миша, in_love_with_freedom, shibanov, Loredan, PK_, serg_e, Taras Kuzyk, NRD,