ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| cyclone gtx 2021 |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 114, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.10.2019 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Цитата:
Правильный вел сам Вас завезет на любую гору. Поверьте.


Придётся развенчать очередной миф.

Вместо предисловия (читать и смотреть красивые картинки)
Изображение

Из курса физики за 8-й класс школы:
движение тела по наклонной поверхности без трения
Изображение

Чтобы велосипед двигался равномерно (с постоянной скоростью) по уклону с углом бета, требуется "толкать" его вперёд с силой

F = m*g*sin(β)

Теперь самый интересный вопрос. Какое соотношение звёзд должно быть, например, для 28" колеса, чтобы осилить уклон ?

Принимаем следующие цифры и упрощения:
- масса (ездок+велосипед) m=100 кг
- педали - обычные топталки
- усредненное за пол-оборота круговое усилие на педаль 0,333m*g (Н)
- длина шатунов 0,17 м
- диаметр колёс D=0,7 м
- звезда шатуна 42T (диаметр звёздочки равен как раз 170 мм, т.е. 1/2 длины шатуна)
- задняя звёздочка на N зубьев
- КПД цепной передачи равен 100%
- силы сопротивления (трения, качения, встречный ветер и т.д.) отсутствуют

Усредненное усилие на цепь:
F1 = 0,333*m*g*2 = 0,333*100*9,81 * 2 = 653,4 (Н)

Диаметр задней звёздочки
d = N * 0,5*25,4 / 3,14 = 4,04*N (мм) или 0,00404*N (м)

Усилие "на радиусе" колеса:
F2 = F1 * d/D = 0,666*m*g * 0,00404*N/0,7 = 0,00384*m*g*N

Для движения без ускорения F должно быть равно F2
m*g*sin(β) = 0,00384*m*g*N

Убираем лишние переменные
sin(b) = 0,00384*N
откуда N = sin(β)/0,00384

Табличка для уклона 100м (набор высоты dH, расчётное значение N округлено до целых)

Изображение

Вывод: для 1-скоростного велосипеда на 28" колёсах с соотношением звёзд около 2 (например 42/21 или 48/24) максимальный набор высоты составляет около 8 метров на уклоне 100м.
При наличии сил сопротивления (встречный ветер, дождь, песок) и\или дополнительного груза (например, девка на багажнике) эта цифра УМЕНЬШАЕТСЯ самым непредсказуемым образом. :-P


зы
Усилие на педаль, равное весу велосипедиста и более - НЕ В СЧЁТ (вставать на педали, выламывать руль, рвать цепи, яйцами об седло или раму :facepalm: - это удел молодых) .

Дополнение 1.

Трансмиссия Shimano SLX 11-ск 11-42
При передней звезде 36Т получаем диапазон соотношений от 0,86 до 3,3 :good:

Трансмиссия 12-ск. 11-50
При штатной передней звезде 32Т - от 0,64 до 2,9 :good: :cool:

Дополнение 2.
В таблицу добавлен ещё один столбец
Изображение

Расчёт мощности выполнен для m=100кг, скорости движения 15 км/ч и отсутствии сил сопротивления.
E = m*g*dH
t = 24 c - время на преодоление подъёма со скоростью 15 км/ч
P = E/t - мощность, Вт

Выводы:
1. Обычный велосипедист (не спортсмен) способен "штурмовать" лёгкие уклоны, развивая при этом мощность до 200 Вт.
2. Мощность 300 Вт можно считать пороговым значением чтобы отделить мух от котлет спортсменов от неспортсменов.
3. Передачи с соотношением 1,8 и ниже - это конечно здорово, но мощность "мотора" обычного ездока (и сердца в том числе) не позволит вкручивать сколько-нибудь долгое время.
Поэтому, чтобы не перегрузить "мотор", придётся банально снизить скорость набора высоты (в частности, спешиться и топать пешком)
.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 29.10.2019 11:44, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2019 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
был сделан расчёт клинового соединения.


Расчет исходит из соверешнно неправильных исходных данных - правда, точно такой же (и с точно таким же итогом о недостаточной прочности клина из обычной стали) приведен и в Технической Энциклопедии 1927 года.

Суть ошибки вот в чем: предполагается что сталь при нажиме сверх ее предела прочности деформируется. Это действительно так, но при условии если ей есть куда деформироваться. Но в данном случае хорошо забитого в отверстие клина - стали из которой он сделан деформироваться совершенно некуда.

Тут, наверное, следует использовать методику как в расчете шпоночного соединения, только учесть что шпонка особой формы.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2019 15:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar писал(а):
Расчет исходит из соверешнно неправильных исходных данных...


правильные исходные данные (на ваш взгляд) и соответственно правильный расчёт предоставьте плиз ;)
тогда и продолжим обсуждение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2019 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
(Прошу прощения за то что воспользовался Вашим чертежом)
Чтобы вал начал свободно вращаться в отверстии шатуна - должен произойти полный срез по этой жирной черной линии:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2019 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Это "в пределе", как говорят математики. :smile:

Полный ПЭ срез наступит после ооочень долгой езды с болтающимися шатунами :-P

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2019 09:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Шатуны Prowheel FORGED PRO-646 46T (175мм) и Prowheel 46T модель 846 (170мм; чёрные, на фото справа): небольшое сравнение.

Изображение

комплект Prowheel 46T модель 846 (170мм)
масса 760 г
толщина зубьев 2,0 мм
материал звезды - сталь
Изображение

комплект Prowheel FORGED PRO-646 46T (175мм)
масса 800 г
толщина зубьев 2,7 мм
материал звезды - сталь
Изображение Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.11.2019 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Сборка рулевой рамы СШ.
Чтобы хватило длины штока вилки, рулевой стакан рамы был отторцован до длины 127 мм.
Изображение

Изображение

Изображение

Снизу стоит пром 27,2*38*6,3, сверху - родной конус с резьбовой чашкой (от СШ).

Сверху установлена калиброванная насыпь 30 шариков ф3,5 мм, в результате чего конус сел глубже вовнутрь чашки
(см. 1-е и 2-е фото выше). Это решение даёт дополнительно плюс 1-2 мм к длине штока вилки.

Почему не привычная насыпь ф4мм ? Объясняю.
Диаметр чашки "по входу" - ф37,7 мм (тип.)
Диаметр дорожки шариков на конусе - ф 30,5 мм (тип.)

Согласно формуле (ссылка сайт с блохами; переход на свой страх и риск) требуется шарик ф3,42 мм. Ближайший типоразмер ф3,5 мм.

ps
Не удивляйтесь. При диаметре дорожки шариков ф31мм диаметр шарика требуется ф3,18 мм (32 штуки на сторону).
Проверено. :good:

Из-за конструктивного дефекта нижнего упорного кольца (см. ниже по теме) рулевую пришлось разобрать и заменить нижнюю сторону на штатный насыпной подшипник.
Вот это ***дское кольцо. Три с половиной часа на сборку рулевой. :evil:

Изображение

На кропе можно рассмотреть сбитую кромку, за которую "пытался зацепиться" подшипник. :facepalm:
Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 01.12.2019 18:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2019 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Цитата:
...Картридж Neco дозволяє змістити вісь вліво-вправо у межах сантиметра


Картриджи neko, KENLI и множество подобных имеют одинаковую конструкцию.
Вот такое решение (в т.ч. для "М35К" ) позволяет "подстраивать ЛЦ влево-вправо на несколько миллиметров.
Изображение

+ Можно перевернуть вал на 180 градусов, если он несимметричный, что уменьшает значение ЛЦ на 3-5мм.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2019 01:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Maxim_Sed
помню, ты показывал приблуду для правильной установки клинов.
Вот, случайно увидел:

phpBB [video]

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.11.2019 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Набор 1" рулевой с промами
Изображение

Мой отзыв на товар
Изображение

Упорное нижнее кольцо для прома 27,15*38*6,3мм для 1" резьбовой вилки с посадочным диаметром ф27,1 мм (для отечественных вилок ХВЗ-ММВЗ и импортных 1" )

Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.11.2019 22:27 

Сообщения: 17
Город: Донецкая область_UA
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:25.12.2017
Макс то есть на вилку и раму ММВЗ этот набор по посадочным и резьба подойдут?
По посадочному кольцу понятно.

_________________
На любом кладбище полно могил незаменимых людей...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.11.2019 22:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 11243
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
я хз, уже пять тысч на этой рулевой накатал.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2019 00:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Андрей_DN,
не совсем

в 1-й раз я использовал только промы и верхний "конус"
родные чашки под промы (из набора) имеют посадочный диаметр ф30,0мм
т.е. в раму ХВЗ\ММВЗ их просто так не поставить
ну можно конечно чем-то подмотать до 30,8мм
но я не стал экспериментировать


чашки с посадочным ф30,8 были получены путём токарных работ из обычных чашек под сепараторные подшипники
на фото ранее - перекрашенная рама СШ, куда встала импортная вилка с дюймовым штоком

для ХВЗ\ММВЗ надо перенарезать резьбу на М26*1 в верхнем "конусе"
или точить верхний конус с резьбой М26*1

в чём прикол
пара промов 27,2*38*6,3 на ebay - 10 баксов
и целый набор - тоже 10 баксов
поэтому был куплен набор чисто из-за промов :smile:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2019 16:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Упорное нижнее кольцо для прома 27,15*38*6,3мм для резьбовой вилки с посадочным диаметром ф27,1 мм (для отечественных вилок ХВЗ-ММВЗ и импортных 1" )

Версия 2
Изображение

Версия 3
Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2019 22:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
А теперь маленький подарок всем кроководам в преддверии НГ.

Чашки рулевой ХВЗ-ММВЗ имеют диаметр "по входу" около 37,8 мм.
Для установки прома 27,2*38*6,3 необходимо расточить посадочное место чашки на каких-то 0,25 мм,
т.е. снять всего 0,125 мм со стенки.

Сегодня у фортуны было игривое настроение: попалась мне в руки вот чашка, очень напоминающая нижнюю чашку рулевой СШ

Изображение

Благодаря технологическому разбросу, её диаметр "по входу" оказался ф38,05 мм, в результате чего пром встал в неё как родной

Изображение

Так что, учитесь ловить фортуну за хвост :D

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 114, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.094s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'